Тема: Исследование самоотношения подростков во взаимосвязи с их положением в системе межличностного общения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООТНОШЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 6
1.1. Самоотношение как психологическая категория. 6
1.2. Теоретические подходы к исследованию кризиса подросткового возраста в различных психологических концепциях. 20
1.3. Специфика самоотношения в подростковом возрасте. 25
1.4. Особенности межличностных отношений подростков со сверстниками. 30
1.5. Особенности влияния самоотношения личности на формирование межличностных отношений. 37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К СЕБЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 43
2.1. Описание методов и методик исследования. 43
2.2. Анализ результатов исследования самоотношения подростков. 47
2.3. Самооценка внешности подростка. 51
2.4. Исследование статусного положения подростка в ученическом коллективе 54
2.4. Соотношение отношения подростка к себе и его положения в системе межличностных отношений. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
Приложение. 63
Выдержки из работы:
Цель: изучить отношение подростков к себе во взаимосвязи с их положением в системе межличностных отношений.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Подбор методов и методик исследования.
3. Изучить особенности самоотношения в подростковом возрасте и его положения в системе межличностных отношений.
4. Выявить связь отношения подростка к себе с его положением в группе сверстников.
Объект исследования: отношение подростков к себе.
Предмет исследования: отношение подростков к себе во взаимосвязи с их положением в системе межличностных отношений.
Гипотеза: существует взаимосвязь между отношением подростка к себе и его положением в системе межличностных отношений со сверстниками.
Научная новизна: впервые изучалось соотношение между отношением подростков к самому себе и их положением в системе межличностных отношений среди сверстников.
Переменные исследования: зависимые – показатели самоактуализации (общие и по отдельным шкалам); независимые – показатели уровня развития интеллекта.