Тема: Взаимосвязь акцентуаций характера и лидерских способностей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 4
1.1. Методологический аспект изучения акцентуаций характера. 4
1.2. Акцентуация как усиление отдельных черт характера. 6
ГЛАВА 2. ЛИДЕРСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.. 12
2.1. Определение лидерства в психологической науке. 12
2.2. Теории лидерства в отечественной и зарубежной литературе. 14
2.3. Лидерские способности. 17
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 21
3.1. Изучение акцентуаций характера. 21
3.2. Исследование лидерских способностей. 24
3.3. Соотношение акцентуаций характера и лидерских способностей. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ. 32
Выдержка из работы:
Гипотеза: существует определенная корреляционная связь между типами акцентуаций характера и лидерскими способностями.
Предмет исследования: выраженность акцентуаций характера и лидерских способностей.
Объект исследования: учащиеся средней школы в возрасте 16-17 лет.
Цель курсовой работы: изучение взаимосвязи акцентуаций характера и лидерских способностей.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические подходы по теме нашего исследования в отечественной и зарубежной психологии.
2.Осуществить диагностическое исследование акцентуаций характера и лидерских способностей.
3.Выявить корреляционную связь между акцентуациями характера и лидерскими способностями.
4. Определить различия в выраженности акцентуаций характера у разных полов данной выборки.
Переменные исследования: независимая – акцентуации характера, - зависимая – лидерские способности.
Методы исследования: теоретический анализ по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, коэффициент корреляции Спирмена и U-критерий Манна-Уитни.
Диагностические методы: опросник Г.Смишека, методика диагностики лидерских способностей (Е. Жарикова, Е. Крушельницкого).