Тема: Влияние акцентуаций характера и межличностных отношений в студенческой группе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Концептуальные основы изучения влияния акцентуаций характера на межличностное взаимодействие в учебной группе. 5
1.1. Акцентуации характера в психологической науке. 5
1.2. Особенности личности, влияющие на формирование межличностных отношений 9
1.3. Особенности межличностного взаимодействия в учебной группе. 13
Глава 2. Эмпирическое исследования влияния акцентуаций характера на межличностное взаимодействие в группе. 18
2.1. Организация исследования и описание выборки испытуемых. 18
2.2. Исследование влияния акцентуаций характера на межличностное взаимодействие в группе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Выдержка из работы:
Цель: изучение особенностей влияния акцентуаций характера на особенности межличностного взаимодействия в студенческой группе.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме влияния личностных особенностей на межличностное взаимодействие.
2. Выявить особенности выраженности акцентуированных черт характера в группе студентов и их социометрический статус в группе сверстников.
3. Установить влияние типа акцентуации характера на социометрический статус в юношеском возрасте.
Гипотеза: акцентуации характера оказывают влияние на социометрический статус в юношеском возрасте.
Предмет исследования: влияние акцентуаций характера студентов на межличностное взаимодействие в учебной группе.
Объект исследования: межличностные отношения.
Методологическими предпосылками работы является деятельностный подход.
Методы исследования: психодиагностические методики (Тест акцентуаций Шмишека и социометрический эксперимент) и методы математической статистики (критерий ранговой корреляции Спирмена).