Тема: Исследование взаимосвязи акцентуаций характера и темперамента в студенческом возрасте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………..5
1.1. Темперамент как предмет научного познания………………………5
1.2. Понятие « характер» и « акцентуация»
в психологической литературе……………………………………..13
1.3. Взаимосвязь темперамента и характера
в психологической литературе……………………………………...19
Выводы по первой главе……………………………………………………21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА И ТИПА АКЦЕНТУАЦИИ……………………………………………….23
2.1.Организация и методология проведения исследования……………...23
2.2.Результаты изучения взаимосвязи типа темперамента
и типа акцентуции………………………………………………………25
Выводы по второй главе………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
Выдержка из работы:
Объект исследования: тип темперамента и акцентуации характера юношей и девушек.
Предмет исследования: взаимосвязь типа темперамента и акцентуации юношей и девушек.
Цель исследования: изучить, как соотносится темперамент акцентуации характера.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать типы темперамента.
2.Раскрыть понятие «типы акцентуаций характера».
3.Определить тип темперамента студентов.
4.Выявить акцентуации характера у студентов.
5.Определить взаимосвязь между типом темперамента и типом акцентуации характера студентов.
Гипотеза исследования:
существует взаимосвязь между типом темперамента и акцентуацией характера, каждому типу темперамента соответствуют определенные акцентуированные черты характера.
Методы исследования:
теоретико-библиографический анализ психологической литературы, тест « Формула темперамента» А. Белова, « Личностный опросник EPI Г. Айзенка», тест- опросник « Методика изучения акцентуаций личности» К. Леонгарда—С. Шмишека, математические методы обработки данных.