Тема: Лонгитюдное исследование особенностей проявления акцентуаций характера у младших и старших подростков в школе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Общая характеристика работы.. 3
1. Концептуальные основы изучения акцентуаций характера 5
1.1. Психологическое содержание понятия акцентуации характера. 5
1.2. Характеристика основных типов акцентуаций характера. 9
1.3. Изучение акцентуации характера как дисгармоничность развития характера в психологической науке. 20
Выводы.. 24
2. Эмпирическая часть: Диагностика возрастных особенностей акцентуации личности.. 25
2.1. Методика исследования. 25
2.2. Результаты исследования акцентуаций личности. 27
Выводы.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Приложение 1. Результаты диагностики акцентуаций характера в 5 классе. 36
Приложение 2. Результаты диагностики акцентуаций характера в 8 классе. 37
Выдержка из работы:
Цель: исследовать возрастные особенности сформированности акцентуаций характера.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме акцентуаций личности младших и старших подростков.
2. Исследовать основные акцентуации личности в группе подростков 11-12 лет и 15-16 лет.
3. Определить различия характеристик акцентуации личности старших и младших подростков.
Гипотеза: акцентуации характера имеют свои возрастные особенности.
Объект исследования: акцентуации характера.
Предмет исследования: возрастной аспект сформированности акцентуаций характера у подростков 11-12 лет и 15-16 лет.
Выборка испытуемых: младшие подростки 11-12 лет (6 класс, 15 мальчиков и 15 девушек), а также старшие подростки 15-16 лет (8 класс, 15 юношей и 15 девушек).