Тема: Исследование взаимосвязи типа акцентуации характера и уровня успеваемости подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА В ПСИХОЛОГИИ.. 5
1.1 Анализ подходов к изучению характера в отечественной и зарубежной психологии. 5
1.2 Общая характеристика понятия характер. 15
1.3 Психологические особенности подросткового возраста. 17
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПОДРОСТКОВ 20
2.1 Методики, процедура проведения эмпирического исследования. 20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования, изучение особенностей взаимосвязи типов акцентуаций характера и эффективности учебной деятельности 26
2.3 Выводы по второй главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Выдержка из работы:
Цель: установить особенности взаимосвязи типов акцентуации характера и эффективности учебной деятельности в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- Проанализировать литературу по проблеме исследования;
- Провести исследование по изучению типа акцентуаций характера;
- Сформировать критерии эффективности учебной деятельности;
- Установить особенности взаимосвязи типов акцентуации характера и эффективности учебной деятельности в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи типов акцентуации характера и эффективности учебной деятельности в подростковом возрасте.
Объект исследования: эффективность учебной деятельности.
Гипотеза исследования: учащиеся с разным типом акцентуации характера обладают разной эффективностью учебной деятельности.
Методы и методики: метод тестов (К. Леонгард, Г.Шмишек), метод математической обработки (корреляционный анализ).
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе СШ № 13, в нем принимали участие 60 детей подросткового возраста, из них 30 девочек и 30 мальчиков.