Тема: Исследование взаимосвязи акцентуаций характера и отношения к себе у подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению особенностей акцентуаций характера и самоотношения подростков.. 4
1.1. Психологическое содержание понятия акцентуации характера. 4
1.2. Характеристика основных типов акцентуаций характера. 8
1.3. Самоотношение как категория психологической науки. 17
1.4. Теории и концепции самоотношения. 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И САМООТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.. 28
2.1. Эмпирическое исследование акцентуаций характера и самоотношения к себе. 28
2.2. Анализ результатов исследования. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Приложение 1. 39
Приложение 2. 40
Приложение 3. 41
Выдержка из работы:
Актуальность темы: Имея представление о том, какие типы акцентуаций характера личности влияют на самоотношение подростков, мы сможем применить эти данные в коррекционной работе. Малоизученность данной темы позволяет считать её актуальной.
Объект исследования: Объектом нашего исследования выступают подростки 14 – 16 лет.
Предмет исследования: предметом нашего исследования является взаимосвязь акцентуаций характера и отношением к себе подростков.
Гипотеза: Существует зависимость между акцентуациями характера и самоотношением.
Цель:
· изучить соотношение между акцентуациями характера и отношением к себе;
• проанализировать это соотношение.
Задачи:
• проанализировать психологическую литературу по проблеме «акцентуации характера и самоотношения».
• Методологически и методически обосновать проведение исследования.
• Сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
• Изучить проблему взаимосвязи, акцентуаций характера и самоотношением в подростковом возрасте.