Тема: Взаимосвязь межличностного взаимодействия школьников с их представлениями о здоровом образе жизни.
Оглавление
Введение. 6
Общая характеристика работы.. 10
Глава 1. Проблема здорового образа жизни в психологии. 12
1.1. Понятие здоровья и его критерии. 12
1.1.1. Понятие о здоровом образе жизни. 19
1.2. Понятие межличностного взаимодействия. 29
1.2.1. Структура межличностного взаимодействия. 31
1.2.2. Характеристика межличностного общения в учебной группе. 33
1.2.3. Учебная деятельность в структуре межличностного взаимодействия. 37
1.3. Межличностные взаимоотношения в структуре взаимодействия. 41
1.3.1.Понятие межличностных отношений. 41
1.3.2. Положение в системе межличностных отношений. 45
1.3.3. Мотивация межличностных отношений. 47
Глава 2. Изучение связи между характеристиками межличностного взаимодействия личности и его сформированностью представлений о здоровом образе жизни. 49
2.1. Описание методов. 49
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи межличностного взаимодействия школьников с их представлениями о здоровом образе жизни. 55
2.2.1.Анализ академической успеваемости школьников. 55
2.2.2. Анализ результатов изучения общительности школьников. 56
2.2.3. Анализ результатов изучения межличностного общения школьников с помощью экспресс-методики. 57
2.2.4. Анализ результатов анкетирования. 59
2.2.5. Анализ результатов изучения межличностных отношений. 61
2.3. Анализ результатов исследования. 62
2.3.1. О связи показателей межличностного общения и отношения школьников с их представлениями о здоровом образе жизни. 63
2.3.2. О связи показателей совместной учебной деятельности школьников с их представлениями о здоровом образе жизни. 65
Заключение. 70
Список использованных источников. 72
Выдержки из работы:
Цель: взаимосвязь основных показателей межличностного взаимодействия с представлениями о здоровом образе жизни школьника.
Предмет: связь межличностного взаимодействия школьников с их представлениями о здоровом образе жизни.
Объект: отношения личности к образу жизни и окружающим людям.
Задачи исследования:
1) теоретический анализ литературы по теме исследования;
2) изучение основных показателей здорового образа жизни;
3) выявление структурных характеристик межличностных
отношений в классе;
4) изучение академической успеваемости школьников;
5) определение статусной структуры класса в системе
межличностного общения;
6) определение наличия возможных взаимосвязей основных
характеристик межличностного взаимодействия школьника
с его сформированностью представлений о здоровом образе
жизни.
Гипотеза исследования:
Школьники со сформированными представлениями о здоровом образе жизни имеют:
- более высокий статус во взаимоотношениях с классом;
- высокую успеваемость по школьным предметам;
- более высокий статус в системе межличностного общения.
Методы исследования:
- Экспресс – методика межличностного взаимодействия
- Социометрия
- Анкетирование
- Опросник В.Ф. Ряховского
- Изучение школьной документации
Дополнительным методом исследования явился метод статистической обработки данных с помощью программы SPSS.