Тема: Исследование взаимосвязи акцентуаций характера и стилей межличностных отношений среди подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И СТИЛЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.. 5
1.1. Психологическое содержание понятия акцентуации характера. 5
1.2. Межличностные отношения в подростковом возрасте как предмет психологического исследования. 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И СТИЛЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 18
2.1. Эмпирическое исследование акцентуаций характера. 18
2.2 Изучение и исследование стилей межличностного взаимодействия. 20
2.3. Взаимосвязь акцентуаций характера и стилей межличностных отношений в подростковом возрасте. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Выдержка из работы:
Объект исследования: учащиеся медицинского училища г Минска в возрасте 16-19 лет.
Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера и стилей межличностных отношений в подростковом возрасте.
Гипотеза: существует взаимосвязь между акцентуациями характера и стилями межличностного взаимодействия в подростковом возрасте.
Цель: подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу относительно связи между акцентуациями характера и стилями межличностных отношений.
Задачи:
- провести анализ научной литературы по проблеме исследования;
- выявить наличие акцентуаций характера у подростков;
- определить стили межличностных отношений в подростковом возрасте;
- провести экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи между акцентуациями характера и особенностями стилей межличностных отношений подростков.
Используемые методики:
- для изучения акцентуаций характера мы использовали тест-опросник Шмишека.
- для изучения стилей межличностных отношений использовался опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» (ДМО).
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (22 наименования), приложения. Объем работы 31 страница печатного текста. В работе представлено 3 таблицы, 2 рисунка.