Тема: Экспериментальное исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и мотивация успеха в подростковом возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
ГЛАВА 1. Проблема взаимосвязи мотивации достижения и особенностей детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе. 5
1.1 Анализ понятия мотивации достижения. 5
1.1.1 Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 5
1.1.2 Специфика мотивации достижения. 8
1.2 Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 12
1.2.1 Понятие "родительские отношения", их виды и критерии. 12
1.2.2 Особенности взаимоотношений подростков и родителей. 16
1.3 Взаимосвязь мотивации достижения и особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 19
Выводы по первой главе. 23
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи мотивации достижения и особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 25
2.1 Организация и методы исследования. 25
2.2 Экспериментальное исследование мотивации достижения подростков. 27
2.3 Экспериментальное изучение особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 30
2.4 Взаимосвязь мотивации достижения и особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 38
Выводы по второй главе. 39
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложения. 45
Выдержка из работы:
Цель данной курсовой работы – изучить взаимосвязь между мотивацией достижения и характером детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности детско-родительских отношений в современной психологии и педагогике.
2. проанализировать особенности мотивации достижения и ее формирования в подростковом возрасте.
3. выявить взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования мотивации достижения подростка.
Объектом исследования является мотивация достижения подростков, а предметом изучения является взаимосвязь между мотивацией достижения и характером детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между сформированной у подростка мотивацией достижения и особенностями детско-родительских взаимоотношений, в частности между мотивацией к успеху и степенью эмоциональной близости и согласия в различных жизненных ситуациях между подростком и родителями: чем выше степень эмоциональной близости и согласия, тем выше мотивация к достижению успеха.
Для решения задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, методы математической статистики.
Исследование проводилось на базе 9 «Б» класса ГУО СШ №17 Ленинского района г.Минска.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 45 страниц, приложение составляет 4 страницы. В курсовую работу включено 4 таблицы и 7 рисунков.