Тема: Влияние детско-родительских отношений на самооценку подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.. 6
1.1. Подходы к исследованию влияния стиля семейного воспитания на психологические особенности детей. 6
1.2. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку подростка. 13
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ САМООТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ.. 18
2.1. Организация и методики исследования. 18
2.2. Различие типов самоотношения у подростков. 21
2.3. Типы родительского отношения. 23
2.4. Взаимосвязь типа родительского отношения и уровня самооценки подростка 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
ЛИТЕРАТУРА.. 31
Выдержка из работы:
Цель исследования: изучить особенности влияния стилей семейного воспитания самооценку подростков.
Исходя из целей исследования поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы об особенностях отношений подростков со своими родителями,
2. Рассмотреть представление о стилях воспитания, а также о формировании самооценки подростка в семье.
3. Экспериментально изучить соотношение уровня родительского отношения и самооценки подростков.
Гипотеза исследования: Отношение родителей влияет на формирование самооценки их ребенка, т.е. чем выше уровень взаимодействия между родителями и детьми, чем выше родители оценивает подростка, тем соответственно выше у него самооценка.
Объектом исследования являются ученики 8-х классов СШ №211 и СШ № 140 г. Минска. Количество испытуемых – 63 человека. Также в исследовании принимали участие родители учеников в количестве 38 человек.
Предметом исследования является уровень самоотношения подростков 13,5-14,5 лет и оценка их своими родителями.
В работе использованы методы теоретического анализа литературы, эмпирического анализа, метод обработки данных, полученных с помощью бланковых опросников с вопросами закрытого типа, методы количественного и качественного анализа данных.
В качестве диагностических методик использовались:
1. Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
2.Тест-опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы в количестве 36 наименований. В работу также включены 3 приложения, два из которых содержат таблицы. Курсовая работа содержит 10 таблиц, 1 гистограмму.