Тема: Исследование взаимосвязи между типом детско-родительских отношений и уровнями тревожности и самооценки
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….……3
Общая характеристика работы……………………………………………..…...4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВЛИЯНИЯ
СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ
И САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА…………………………………………..…...….6
1. Семейные отношения как фактор развития личности…………….…..…….6
2. Тревожность как предмет психологического исследования………..……..10
3. Понятие самооценки личности. Особенности её формирования.…………14
4. Анализ исследований факторов возникновения
тревожности и развития самооценки у детей……… …………..……..………17
Выводы по первой главе…………………………………………………..…….25
II. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТИПОМ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И УРОВНЯМИ
ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА………………………..…….26
1. Организация и методика проведения исследования…………………….….26
2. Результаты изучения взаимосвязи между типом
детско-родительских отношений и уровнями тревожности
и самооценки …………………………………………………………………….31
Выводы по второй главе……………………………………………………..….33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………..……..35
Приложение 1. Сводная таблица полученных результатов
Выдержка из работы:
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет исследования – влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности и самооценки старших школьников.
Таким образом, цель нашего исследования – определение наличия взаимосвязи между отношениями в семье и уровнями детской тревожности и самооценки.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что уровень тревожности и самооценки старшеклассников зависит от особенностей детско-родительских отношений в семье. К данному предположению мы пришли исходя из анализа литературы по проблеме влияния семьи на становление личности.
В соответствии с целью можно выделить некоторые частные задачи исследования: изучить характер влияния семьи на формирование личности ребёнка; проанализировать существующие подходы к определению понятий «тревожность» и «самооценка»; определить типы отношений родителей к детям, уровень тревожности и самооценку детей; определить существование причинно-следственных связей между отношениями в семье и уровнем тревожности и самооценкой детей.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез психологической литературы, методы статистической обработки данных, шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч.Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным), опросник «Взаимодействие родитель – ребенок» (Марковская И.М.), методика «Изучение самооценки личности старшеклассника» (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.).