Тема: Взаимосвязь волевого самоконтроля и готовности к риску в подростковом возрасте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ВОЛЕВЫМ САМОКОНТРОЛЕМ У ПОДРОСТКОВ.. 6
1.1 Общая характеристика воли. 6
1.2 Понятие склонности к риску. 12
1.3 Психологическая характеристика подросткового возраста. 16
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. 18
2.1 Организация и методика исследования. 18
2.2. Исследование уровня личностной готовности к риску в подростковом возрасте 21
2.3 Эмпирическое изучение уровня волевого самоконтроля в подростковом возрасте 24
2.3 Анализ полученных результатов. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Выдержка из работы:
Научная новизна и значимость полученных данных: результаты проведенных методик позволили выявить уровень готовности к риску и волевого самоконтроля.
Актуальность исследования: данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день не существует исчерпывающей работы раскрывающей сущность данного феномена.
Гипотеза исследования: уровень личностной готовности к риску взаимосвязан с волевым самоконтролем у подростков.
Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и волевого самоконтроля в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- Проанализировать литературу по теме курсовой работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике уровня личностной готовности к риску и волевого самоконтроля в подростковом возрасте;
- Охарактеризовать полученные результаты.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня личностной готовности к риску и волевого самоконтроля в подростковом возрасте.
Объект исследования: волевая сфера подростков.
Методологическая основа исследования: теоретические положения Шуберта и А.Д. Ишкова.
Методы исследования: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования, методика «Готовность к риску» Шуберта, методика "Диагностика особенностей самоорганизации-39" (ДОС-39)), метод математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий достоверности Манна-Уитни).
База исследования: СШ № 84 г. Минска.