Тема: Взаимосвязь волевого самоконтроля и агрессивности в юношеском возрасте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.. 5
Глава 1. Теоретический аспект взаимосвязи агрессии и волевого самоконтроля.. 6
1.1. Понятие воли в структуре личности. Исследования эмоционально-волевой сферы в отечественной и зарубежной психологии. 6
1.2. Психологические аспекты агрессивного поведения. 14
Выводы по главе 1. 22
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивности и волевого самоконтроля в юношеском возрасте. 23
2.1. Организация и методы проведения исследования. 23
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. 25
Выводы по главе 2. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Приложение. 36
Выдержка из работы:
Объект исследования: агрессивность учащихся юношеского возраста.
Предмет исследования: особенности агрессивности и уровень развития волевой сферы юношей.
Цель исследования: изучить особенности волевого самоконтроля агрессивных юношей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы;
2. Определить структуру и уровни агрессивности юношей;
3. Определить стратегии поведения агрессивных подростков и выявить взаимосвязь между уровнем агрессивности и волевым самоконтролем;
Гипотеза: юноши с высоким уровнем агрессивности имеют низкий волевой самоконтроль (взаимосвязь обратно-пропорциональная).
Экспериментальная часть исследования работа была направлена на выявление уровня агрессивности подростков и определение особенностей волевого самоконтроля юношей и девушек.
Диагностика агрессивности проводилась при помощи методики «Басса-Дарки».
Диагностика воли производилась с помощью методики Н.Н. Обозова «Тест самооценки силы воли» и Опросника для самооценки терпеливости Е.П. Ильина и Е.К. Фещенко.