Тема: Проявление настойчивости у детей шестилетнего возраста
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы проявления настойчивости у детей шестилетнего возраста
1.1. Методологический подход к решению проблемы………………………4
1.2. Психологическая характеристика воли…………………………………..6
1.3. Психологическая характеристика настойчивости……………………...14
1.4. Описание условий способствующих проявлению настойчивости у детей шестилетнего возраста…………………………………………….16
Глава 2. Организация и проведение психодиагностики настойчивости у детей шестилетнего возраста
2.1. Методика изучения настойчивости детей шестилетнего возраста……20
2.2. Проявление настойчивости у детей шестилетнего возраста…………...27
2.3. Динамика проявления настойчивости у мальчиков и девочек шестилетнего возраста…………………………………………………………..29
Выводы……………………………………………………………………...…30
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………….32
Приложение………………………………………………………………….34
Выдержка из работы:
Проблема проявления и развития настойчивости в игре затрагивалась в исследованиях А.И. Высоцкого, А.И. Голубевой, Т.Ф. Ивановой, Т.С. Коноревой, М.В. Матюхиной, Н.А. Цыркун, однако до сих пор она остается малоисследованной и нуждается в дальнейшей разработке.
Цель нашей работы: теоретическое обоснование и исследование проявления настойчивости в одиночной, парной и групповой деятельностях.
Задачи исследования:
- Анализ литературы по проблемам проявления настойчивости и воли в шестилетнем возрасте.
- Изучение проявления настойчивости в одиночной, парной и групповой игре в шестилетнем возрасте.
Объект исследования: настойчивость как волевое как качество личности.
Предмет исследования: дети в возрасте шести лет.
Рабочая гипотеза: проявление настойчивости в шестилетнем возрасте зависит от индивидуальной, парной и групповой форм игровой деятельности.
Основным методом нашего исследования является констатирующий эксперимент с помощью методики Н.А. Климович «Спаси утопающего.
Исследование проводилось на выборке из 22 детей в д/с № 158 г. Минска (группа 12) с 10.04.04. по 01.05.04. В эксперименте участвовало 13 мальчиков и 9 девочек в возрасте 6 лет.