Тема: Особенности восприятия сказочных персонажей детьми старшего дошкольного возраста.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические аспекты восприятия детьми дошкольного возраста героев сказок.. 5
1.1 Особенности художественного восприятия действительности в дошкольном возрасте. 5
1.2 Сказка как форма организации детского опыта. 7
1.3 Восприятие детьми старшего дошкольного возраста героев сказок. 10
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей восприятия детьми сказочных персонажей.. 19
2.1. Описание методик исследования и выборки испытуемых. 19
2.2. Анализ результатов исследования эмоциональной сферы детей. 25
2.3. Анализ результатов исследования восприятия сказочных персонажей. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержка из работы:
Актуальность: к концу дошкольного возраста, в младшем школьном возрасте отношение к воспринятому меняется – появляется способность занять позицию вне изображаемого, позицию зрителя (Н. Д. Николенко и др.). В процессе развития художественного восприятия зарождается и оценка воспринятого.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что изучение восприятия героев сказок детьми старшего дошкольного возраста, является актуальным вопросом.
Гипотеза исследования: специальное организация работы со сказками влияет на восприятие их героев детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение восприятия героев сказок детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике восприятия героев сказок детьми старшего дошкольного возраста;
- Составить программу формирующего эксперимента по работе со сказками;
- Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: влияние педагога на восприятие детьми героев сказок.
Объект исследования: восприятие персонажей сказок детей старшего дошкольного возраста.
Методы и методики: анализ продуктов деятельности, методика «Домики».