Тема: Влияние гендерной дифференциации на межличностные отношения в студенческом возрасте (Дипломная работа).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................................................................... 3
I.Теоретическая часть исследования
1.1. Философские, социологические и психологические теории пола................................ 9
1.1.1. Традиционная западная философия о дифференциации маскулинного и феминного................ 9
1.1.2. Психоанализ Зигмунда Фрейда............................................................................................................................. 25
1.1.3. Социологические теории разделения гендерных ролей.............................................................................. 28
1.2. Маскулинность-феминность как факторы интерпретации внешнего об............... 40
1.3. Гендерные роли и стереотипы в постсоветский период......................................................... 60
1.4. Гендерные роли и стереотипы в современности............................................................................ 66
1.5.ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ………………………………….73
1.5.1МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.ЗАДАЧИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИ
МОДЕЙСТВИЯ
1.5.2.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………….76
1.5.3.МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………78
1.5.4.СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ…………………………………………………………………….81
1.6.СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОГО( ПОДРОСТКОВОГО ) ВОЗРАСТА………………………………….89
Выводы………………………………………………………………………………93
II. Эмпирическая часть исследования
2.1. организация и методики исследования…………………………………………………… 97
2.2. Изучение межличностных отношений и полоролевой дифференциа
ции поведения студентов ………………………………………………………………………………...99
2.3Анализ полоролевой диффенциации поведения студен-
тов как показателя межличностных отношений…………………………………………...100
Выводы……………………………………………………………………………..100
Заключение…………………………………………………………………………102
Список использованной литературы………………………………………….103
Приложение 1……………………………………………………………………....107
Приложение 2……………..……………………………………………….………107
Приложение 3………………………………………………………………………111
Выдержка из работы:
Цель дипломной работы – анализ противоречий и основных тенденций изменения гендерных отношений в современном молодом поколении и в семье в условиях трансформации современного общества. Достижение этой цели осуществляется через постановку и решение следующих исследовательских задач:
· Изучение системы брачно-семейных ценностей молодых супругов и изменений в ней в современных условиях.
· Изучение системы гендерных ролей в современно молодом обществе и в семье в условиях трансформации общества.
• Изучение гендерных отношений в современном обществе и в семье в динамике: сравнительный анализ гендерных отношений в семье советского периода и современной семьи конца ХХ - начала ХХI века.
• Изучение основных противоречий в системе гендерных отношений в современной молодой семье в условиях перехода от прежних гендерных стереотипов к новым.
Объектом исследования многих учёных стали молодые супруги, состоящие в зарегистрированном браке от одного года до пяти лет, возраст которых не превышает 30 лет, процессы трансформации брачно-семейных ценностей и гендерных ролей в современной молодой семье. А также молодое поколение – представители студенческого возраста.