Тема: Исследование особенностей девиантного поведения подростков
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОТИПИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.. 5
1.1. Понятие и виды девиантного поведения. 5
1.2. Виды и формы девиантного поведения подростков. 11
1.3. Агрессивное поведение в структуре психотипа девиантного подростка. 17
1.4. Акцентуация характера в структуре психотипа как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков. 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.. 41
2.1. Исследование уровня агрессивности в подростковом возрасте. 41
2.2. Исследование акцентуации характера девиантных подростков. 45
2.3 Исследование склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) 48
2.4. Статистический анализ полученных результатов. 51
Выводы.. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
Приложения. 63
Выдержка из работы:
Гипотеза: уровень агрессивности, наблюдаемый у подростков с девиантным поведением (состоящих на учете в ИДН) выше, нежели подростков не состоящих на учете.
Предмет исследования: девиантное поведение в подростковом возрасте.
Объект исследования: подростки (далее именуемые как несовершеннолетние) в возрасте от 13 до 16 лет.
Цель исследования – исследовать особенности подростков с девиантным поведением, имеющим высокий уровень агрессивности.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы по проблеме агрессии и девиантного поведения в подростковом возрасте в отечественной и зарубежной психологической литературе.
2. Осуществить диагностическое исследование испытуемых на предмет обнаружения уровня агрессивности и степени выраженности акцентуаций характера.
3. Проанализировать полученные результаты в ходе психокоррекционной работы.
Переменные исследования: независимые – показатели агрессии, девиантного поведения и акцентуации характера.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент.
Диагностические методики: опросник Шмишека, Басса-Дарки опросник, опросник Орел.