Тема: Исследование влияния социально-психологического климата в классе на академическую успеваемость
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретические аспекты проблемы социально-психологического климата и школьной успеваемости в психологии………………………………8
1.1 Понятие социально-психологического климата в научной литературе…….8
1.2 Школьный класс как социально-психологическая общность………………16
1.3 Школьная неуспеваемость как психологическая проблема и её причины ...29 Выводы……………………………………………………………………….……..54
Глава 2 Эмпирическое исследование соотношения социально-психологического климата в школьном классе и успеваемости младших подростков…………………………………………………………….…………….57
2.1 Описание методик исследования и выборки испытуемых….………………57
2.2 Особенности социально-психологического климата в коллективе младших подростков………………………………………………………………..59
2.3 Анализ соотношения социально-психологического климата и успеваемости младших подростков……………………………………………………………….72 Выводы……………………………………………………………………………..76
Заключение……………………………………………………………..………….78
Список использованных источников…………………………………………..80
Приложения.……………………………………..…………………………….…..85
Приложение 1.Экспресс-методика на выявление тревожности……………86
Приложение 2.Методика на изучения процесса адаптации…………………88
Приложение 3.Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной
жизнью……………………………………………………………………………...91
Приложение 4.Социометрия…………………………………………………….93
Приложение 5.Методика на определение психологического климата
классного коллектива…………………………………………………………….97
Выдержка из работы:
Объект исследования – социально-психологический климат школьного класса.
Предмет исследования – соотношение социально-психологического климата в классе и успеваемости младших подростков.
Цель настоящей работы – изучение соотношения социально-психологического климата в школьном классе и успеваемости младших подростков.
Данная цель конкретизировалась в задачах:
- Теоретический анализ психологической литературы по проблеме соотношения социально-психологического климата и успеваемости.
- Подбор методов и методик исследования социально-психологического климата в классе.
- Изучить социально-психологический климат в школьном классе.
4. Исследовать соотношения социально-психологического климата в классе и успеваемости младших подростков.
- Сформулировать психолого-педагогические выводы и рекомендации.
Гипотеза: социально-психологический климат класса определяет успеваемость младших подростков.
Базой исследования в данном случае выступают ученики 5 классов, в количестве 94 человек, ГУО «Гимназии № 12 г. Минска».