Тема: Взаимосвязь акцентуаций характера и когнитивного стиля у подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования акцентуаций характера и когнитивного стиля 6
1.1. Понятие акцентуаций характера. 6
1.2. Типы акцентуаций и их характеристика. 9
1.3 Общая характеристика когнитивных стилей. 16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи акцентуаций характера и когнитивного стиля.. 20
2.1 Эмпирическое исследование когнитивного стиля подростков. 20
2.2. Исследование акцентуаций характера у подростков. 24
2.3. Исследование взаимосвязи когнитивного стиля и акцентуаций характера в подростковом возрасте. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Выдержка из работы:
Таким образом, основываясь на результатах статистического анализа полученных данных, мы можем указать на тот факт, что между показателем «симптомокомплекс ригидности» и гипертимностью подростка существует значимая корреляционная связь, которая указывает на то, что при высокой ригидности подросток является низкоактивным.
Связи обнаружены между показателем «установочной ригидности» и гипертимной акцентуацией и эмотивной акцентуацией. Также между «преморбидной ригидностью» и возбудимой и дистимической акцентуациями также обнаружены значимые корреляционные связи.
Последней корреляцией является связь показателей по шкале «реальности» и возбудимой акцентуацией характера.
Данные показатели корреляционных связей указывают на то, что ригидность, как когнитивный стиль противостоит показателям гипертимности, но характеризуется связью с возбудимой и дистимической акцентуациями характера.
Таким образом, подводя итог нашей работе следует отметить, что цели и задачи нашей работы выполнены, а гипотеза, поставленная в начале нашей работы нашла свое подтверждение.
Наше исследование привело нас к неразрешенной проблеме соотношение неисследованных когнитивных стилей, например полиззависимости/полинезависимости с акцентуациями характера.