Тема: Взаимосвязь интеллекта и когнитивного стиля подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы соотношения когнитивных стилей………..6
1.1. теоретические представления о когнитивных стилях в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………6
1.2. Теоретические проблемы психологии интеллекта………………...17
1.3. Соотношение когнитивных стилей и нтеллекта…………………...25
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...30
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование…………………………………33
2.1. Экспериментальное исследование когнитивных стилей в подростковом возрасте…………………………………………………...33
2.2. Экспериментальное исследование интеллекта в подростковом возрасте……………………………………………………………………36
2.3. Соотношение когнитивных стилей и интеллекта ……………..…..38
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46
Выдержка из работы:
Цель исследования: изучить соотношение когнитивных стилей и интеллекта в подростковом возрасте в ее теоретическом и практическом аспектах.
Задачи исследования:
1.Проанализировать теоретический материал по данной проблеме.
2.Изучить особенности когнитивных стилей полезависимость-поленезависимость и широты категоризации у подростков.
3.Подобрать диагностический материал для исследования.
4.Выявить взаимосвязь между когнитивными стилями и интеллектом.
В данной работе изучалось соотношение между когнитивными стилями и интеллектуальным развитием личности подростков. В качестве рабочей гипотезы выдвигается следующее предположение: между когнитивными стилями и интеллектом существует взаимосвязь: а именно, чем выше показатели поленезависимости, тем выше уровень интеллекта, чем более пелезависим испытуемый, тем ниже интеллект.
Объект исследования: учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов гимназии №2 г.Солигорска Минской области 12-13 лет.
Предмет исследования: когнитивные стили и интеллектуальные особенности подростков.
Методы исследования:
1.Метод анализа научной литературы.
2.Диагностческий метод.
3.Метод математической обработки данных.
В нашем исследовании приняли участие 30 человек 7-классов (12-13 лет). Из них – 17 мальчиков и 13 девочек.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
методика «Скрытые фигуры Терстоуна; «Тест сортировки объектов Р. Гарднера; тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равена».
Исследование состояло из нескольких этапов. Первый этап – изучение современного состояния проблемы. Это – анализ научной литературы, опыта, исследований. Этап позволил обосновать исходные позиции, определить объект, предмет и цель исследования. Результатом явилась формулировка гипотезы, выбор методов исследования.
В рамках второго этапа – экспериментального – проведено исследование результата по выявлению полезависимости – поленезависимости, определению уровня интеллектуального развития.
На третьем этапе – заключительном - проводилась обработка и систематизирование результатов экспериментального исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.