Тема: Взаимосвязь когнитивного стиля и развития памяти (запоминанием) у студентов
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические проблемы исследования когнитивных стилей и памяти в психологии. 5
1.1. Проблемы исследования когнитивных стилей. 5
1.2.Концептуальные подходы и методы изучения памяти. 12
1.3. Анализ исследований когнитивного стиля. 16
1.4. Особенности развития памяти. 22
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи когнитивного стиля и запоминания в юношеском возрасте. 25
2.1. Эмпирическое исследование когнитивного стиля. 25
2.2.Эмпирическое исследование памяти. 26
2.3. Взаимосвязь когнитивного стиля и непосредственного и опосредованного запоминания. 28
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложение. 34
Выдержка из работы:
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между когнитивным стилем и непосредственным и опосредованным запоминанием в юношеском возрасте.
Объект исследования: особенности когнитивного стиля и особенности запоминания в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь когнитивного стиля с непосредственным и опосредованным запоминанием в юношеском возрасте.
Контингент испытуемых: студенты 1 курса факультета психологии БГПУ им. М. Танка
Цель исследования: изучить взаимосвязь между когнитивным стилем (полезависимость / поленезависимость) и непосредственным и опосредованным запоминанием в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить когнитивный стиль студентов.
3. Диагностировать особенности запоминания студентов.
4. Определить связь когнитивного стиля (полезависимость / поленезависимость) с непосредственным и опосредованным запоминанием.
В качестве методов исследования использовались: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, психодиагностические методы, корреляционное исследование.
В данной работе использовались следующие психодиагностические методики:
1. Методика «Скрытые фигуры» в модификации Л.Л. Терстоуна.
2. Методика А.Н. Леонтьева «Непосредственное и опосредованное запоминание».
В работе использовались следующие методы математической и статистической обработки: описательная статистика, U-критерий Манна-Уитни, критерий ранговой корреляции rs Спирмена, которые обсчитывались с помощью компьютерного пакета статистических программ «Statistica 5.5».
Курсовая работа состоит из двух глав, включает введение, заключение, список использованных источников.