Тема: Исследование взаимосвязи когнитивного стиля и типа темперамента
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Концептуальные основы изучения взаимосвязи когнитивных стилей и темперамента.. 4
1.1. Понятие и виды когнитивных стилей в психологии. 4
1.2. Темперамент как фактор формирования когнитивного стиля. 13
Глава 2. Эмпирическое исследование соотношения когнитивного стиля и темперамента.. 31
2.1. Организация исследования и выборка испытуемых. 31
2.2. Результаты эксперимента. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
Выдержка из работы:
Таким образом, мы столкнулись с весьма интересной темой исследования биологических предпосылок развития когнитивных стилей. Нами обнаружена некая проблема, указывающая на то, что когнитивный стиль хотя и формируется на основе биологических предпосылок, его природа – в личностных особенностях развития, т.е. как было продемонстрировано ранее – в гендере, а не поле.
Цель: исследовать особенности соотношения когнитивного стиля и темперамента.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме соотношения когнитивных стилей и темперамента.
2. Исследовать особенности узости/широты эквиваленции и полизависимости/ полинезависимости в юношеском возрасте.
3. Определить влияние психодинамических характеристик темперамента на когнитивные стили в юношеском возрасте.
Гипотеза: Психодинамические свойства темперамента являются взаимосвязанными с когнитивными стилями.
Предмет исследования: соотношение темперамента и когнитивных стилей в юношеском возрасте.
Объект исследования: когнитивные стили.
В проведенном нами эксперименте участвовали 32 ученика Волковысского государственного педагогического колледжа (15 юношей и 17 девушек).
Итак, данная работа является актуальной в современной психологической науке и разрабатывается в русле общей психологии на грани когнитивной психологии и психологии личности.