Тема: Исследование взаимосвязи стилей разрешения конфликтной ситуации и акцентуаций характера у подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ.. 5
1.1. Акцентуации характера и их исследования в психологии. 5
1.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 17
1.3. Взаимосвязь акцентуаций характера и стратегий поведения. 26
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ.. 30
2.1. Исследование акцентуаций личности. 30
2.2. Исследование предрасположенности к конфликтному поведению.. 33
2.3. Анализ связей стратегий решения конфликта и акцентуаций характера. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
Приложение 1. 41
Приложение 2. 43
Выдержка из работы:
Актуальность темы: Имея представление о том, какие типы акцентуаций характера личности влияют на выбор стратегии поведения в конфликте, мы сможем применить эти данные в коррекционной работе, а также можем использовать в предупреждении конфликта. Малоизученность данной темы позволяет считать её актуальной.
Объект исследования: Объектом нашего исследования выступают подростки 14 – 15 лет.
Предмет исследования: предметом нашего исследования является взаимосвязь акцентуаций характера и стратегий поведения в конфликте подростков.
Гипотеза: Существует зависимость между акцентуациями характера и стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Преобладающее влияние личностных особенностей на конфликтное поведение скорее всего верно не в отношении всех людей, а для акцентуированных личностей.
Цель:
· изучить соотношение между акцентуациями характера и стратегиями поведения в конфликте;
• проанализировать это соотношение.
Задачи:
• проанализировать психологическую литературу по проблеме «акцентуации характера и стратегии поведения».
• Методологически и методически обосновать проведение исследования.
• Сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
• Изучить проблему взаимосвязи, акцентуаций характера и стратегий поведения в конфликте в подростковом возрасте.