Тема: Исследование взаимосвязи типа акцентуации характера и копинг-стратегии поведения подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи копинг-стратегий и акцентуаций характера.. 5
1.1. Понятие копинг-стратегий в психологической науке. 5
1.2. Общая характеристика копинг-стратегий. 8
1.3. Акцентуации характера и их исследования в психологии. 13
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи копинг-стратегий и акцентуаций характера.. 29
2.1. Исследование акцентуаций личности. 29
2.2. Анализ результатов исследования. 32
2.3. Анализ связей копинг-стратегий и акцентуаций характера. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Приложение 1. Результаты диагностики акцентуаций характера. 38
Приложение 2. Методика Копинг-стратегий поведения. 40
Приложение 3. Методика исследования. 42
Выдержка из работы:
Актуальность темы: Имея представление о том, какие типы акцентуаций характера личности влияют на выбор копинг-стратегии поведения в стрессовой ситуации, мы сможем применить эти данные в коррекционной работе, а также можем использовать в предупреждении конфликта. Малоизученность данной темы позволяет считать её актуальной.
Объект исследования: Объектом нашего исследования выступают подростки 14 – 15 лет.
Предмет исследования: предметом нашего исследования является взаимосвязь акцентуаций характера и копинг-стратегий подростков.
Гипотеза: Существует зависимость между акцентуациями характера и копинг-стратегиями поведения в стрессовых ситуациях. Преобладающее влияние личностных особенностей на копинг-поведение скорее всего верно не в отношении всех людей, а для акцентуированных личностей.
Цель:
· изучить соотношение между акцентуациями характера и копинг-стратегиями поведения;
• проанализировать это соотношение.
Задачи:
• проанализировать психологическую литературу по проблеме «акцентуации характера и копинг-стратегии поведения».
• Методологически и методически обосновать проведение исследования.
• Сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
• Изучить проблему взаимосвязи, акцентуаций характера и копинг-стратегий в подростковом возрасте.