Тема: Исследование взаимосвязи уровня креативности и продуктивности памяти в младшем школьном возрасте
Оглавление
Реферат. 3
Введение. 4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы взаимосвязи памяти и креативности младших школьников. 6
1.1 Изучение проблемы креативности в трудах отечественных и зарубежных психологов. 6
1.2. Возрастная динамика креативности. 11
1.3. Особенности развития креативности у детей младшего школьного возраста 15
1.4. Развитие видов и процессов памяти в младшем школьном возрасте. 17
1.5. Экспериментальные исследования памяти у детей младшего школьного возраста 23
Выводы по главе 1. 26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня креативности и памяти у младших школьников. 28
2.1 Методики исследования и выборка испытуемых. 28
2.2. Результаты исследования продуктивности памяти в младшем школьном возрасте 36
Выводы по главе 2. 41
Заключение. 42
Список литературы.. 43
Приложение. 44
Выдержка из работы:
Цель: изучить взаимосвязь уровня креативности и особенностей памяти у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме креативности и памяти.
2. Сравнить показатели развития памяти у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить особенности взаимосвязи уровня креативности и памяти среди младших школьников.
Гипотеза: существует взаимосвязь уровня развития креативности и памяти в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи уровня креативности и развития памяти у младших школьников.
Объект исследования: когнитивная сфера младших школьников.
Объем работы: 44с., в том числе 7 табл., 1 рис., 23 наим. лит.
Ключевые слова: память, структура памяти, запоминание вербального и невербального материала, креативность, уровень креативности, вербальная и невербальная креативность, младший школьный возраст.
В курсовой работе исследуется взаимосвязь структуры памяти младших школьников с уровнем развития креативности.
Теоретический анализ показал возможность взаимосвязи уровня креативности и особенностей памяти у детей младшего школьного возраста.
В результате эмпирического исследования особенностей памяти в младшем школьном возрасте, можно отметить, что девочки превосходят мальчиков в развитии памяти по обоим методикам, т.е. как по вербальному, так и невербальному субтестам. Поэтому на основании данного исследования, следует отметить, что половые различия в диагностике памяти в младшем школьном возрасте выступают как основная независимая переменная, оказывающая влияние на разработку нашей темы.
Основываясь на результатах статистического анализа полученных данных взаимосвязи уровней креативности и памяти младших школьников, мы можем указать на тот факт, что между показателем вербальной и невербальной памятью и оригинальностью в структуре креативности существуют значимые корреляционные связи. Также между объемом запоминания вербального материала и гибкостью в структуре креативности обнаружена значимая корреляционная связь.