Тема: Взаимосвязь мотивации достижения и лидерских способностей в юношеском возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ЛИДЕРСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.. 6
1.1. Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление. 6
1.2. Теории лидерства в отечественной и зарубежной литературе. 12
1.3. Лидерские способности. 16
Выводы по первой главе. 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 22
2.1. Исследование лидерских способностей. 22
2.2. Изучение мотивации достижения. 24
2.3. Анализ взаимосвязи лидерских качеств и мотивации достижения. 26
Выводы по второй главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ. 32
Выдержка из работы:
Гипотеза: существует определенная корреляционная связь между мотивацией достижения и лидерскими способностями.
Предмет исследования: выраженность мотивации достижения и лидерских способностей.
Объект исследования: учащиеся средней школы в возрасте 16-17 лет.
Цель курсовой работы: изучение взаимосвязи мотивации достижения и лидерских способностей.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические подходы по теме нашего исследования в отечественной и зарубежной психологии.
2.Осуществить диагностическое исследование мотивации достижения и лидерских способностей.
3.Выявить корреляционную связь между мотивацией достижения и лидерскими способностями.
Переменные исследования: независимая – мотивация достижения, – зависимая – лидерские способности.
Методы исследования: теоретический анализ по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, коэффициент корреляции Спирмена.
Диагностические методы: опросник Мехрабиана, методика диагностики лидерских способностей (Е. Жарикова, Е. Крушельницкого).