Тема: Взаимосвязь социометрического статуса и лидерских качеств в коллективе старшеклассников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Общая характеристика работы.. 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА УЧЕНИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ.. 7
1.1 Общая характеристика детей старшего школьного возраста. 7
1.2 Общая характеристика понятий лидера и лидерства. 11
1.3 Формальные и неформальные лидеры в старших классах. 18
Выводы по главе 1. 21
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА И ЛИДЕРСТВА В УЧЕНИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ.. 23
2.1 Описание выборки и методов исследования. 23
2.2 Исследование социометрического статуса и лидерства в ученических коллективах 29
Выводы во главе 2. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Выдержка из работы:
Гипотеза исследования: социометрический статус личности в коллективе связан с ее лидерскими качествами.
Цель исследования: изучить социометрические характеристики и лидерские качества старшеклассников.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике лидерских качеств личности;
- Осуществить анализ взаимосвязи лидерских качеств и социометрического статуса.
Предмет исследования: взаимосвязь социометрического статуса и лидерских качеств старшеклассников.
Объект исследования: дети старшего подросткового возраста.
Методы и методики: теоретический анализ литературы, метод тестирования (методика «Социометрия» Морено Я., адаптация Коломинский Я.Л.; методика «самооценка лидерства».
База исследования: СШ № 2.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников (до 30 наименований).