Тема: Взаимосвязь развития памяти у дошкольников с их социометрическим статусом в группе
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 6
1.1 Общая характеристика понятия «память». 6
1.2 Особенности памяти в дошкольном возрасте. 12
1.3. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. 16
Выводы.. 24
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРАТКОВРЕМННОЙ ПАМЯТИ 25
2.1 Особенности проведения исследования. 25
2.2 Результаты исследования кратковременной памяти детей. 26
2.3. Анализ социометрического статуса дошкольников в группе. 28
2.4. Статистический анализ исследования взаимосвязи памяти и социометрического статуса дошкольников. 29
Выводы.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Выдержка из работы:
Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста уровень развития краткорвеменной памяти взаимосвязан с уровнем социометрического статуса.
Цель исследования: изучить взаимосвязь развития памяти у дошкольников с их социометрическим статусом.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике памяти у детей дошкольного возраста;
- Установить социометрический статус каждого дошкольника.
- Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: взаимосвязь развития памяти у дошкольников с их социометрическим статусом в группе.
Объект исследования: память дошкольника.
Объем работы: 33с., в том числе 6 табл., 30 наим. лит.
Ключевые слова: память, кратковременная память, межличностные отношения, социометрический статус, дошкольный возраст.
В курсовой работе исследуется взаимосвязь памяти дошкольников с их социометрическим статусом в группе.
Теоретический анализ показал возможность взаимосвязи социометрического статуса с когнитивным уровнем развития дошкольников.
В результате проведения эмпирического исследования запоминания цифр и букв, испытуемые в данной выборки в среднем имеют средний уровень развития кратковременной зрительной памяти по буквам, а также высокий уровень развития кратковременной зрительной памяти по буквам.
В результате проведения социометрического эксперимента, следует отметить, что в группе определена одна звезда, изолированных детей в группе нет. Перейдем к доказательству нашей гипотезы посредством статистического анализа.
Основываясь на результатах статистического анализа полученных данных, мы можем указать на тот факт, что между показателем кратковременной памяти на буквы и социометрическим статусом существует значимая корреляционная связь. Данная связь положительная, что указывает на то, что при повышении показателей кратковременного запоминания буквенных значений социометрический статус повышается.