Тема: Влияние психолингвистических характеристик текстов на запоминание текстового материала
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Фоносемантика текста и особенности его запоминания.. 5
1.1.Особенности психолингвистического анализа текста. 5
1.2. Соотношение звука и смысла в языковом сознании личности. 10
1.3. Особенности развития памяти у детей. 14
Глава 2. Психолингвистический анализ запоминания текстового материала.. 25
2.1. Методы исследования и выборка испытуемых. 25
2.2. Фоносемантический анализ текстов учебников. 27
2.3. Анализ влияния психолингвистических характеристик текста на особенности его запоминания. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Приложение 1 – Вариант ученого текста «а», наименее соответствующего требованиям, к запоминанию информации. 34
Приложение 2 – Вариант ученого текста «б», наиболее соответствующего требованиям, к запоминанию информации. 34
Выдержка из работы:
Научная новизна и значимость полученных результатов заключается в том, что впервые психолингвистические характеристики вербальных высказываний были использованы для анализа текстов. Установлено, что интеллектуальные и личностные характеристики авторов учебников проецируются на тексты, что проявляется как в семантическом, так и в фоносемантическом анализе по методу А.П. Журавлева.
Цель: исследовать особенности влияния психолингвистических характеристик текста на запоминание текстового материала.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по изучаемой проблеме.
2. Произвести анализ психолингвистических характеристик текстов.
3. Определить влияние психолингвистических характеристик на запоминание текста школьников.
Гипотеза: психолингвистические характеристики текстового материала обуславливают его запоминание.
Предмет исследования: влияние психолингвистических характеристик текстов на запоминание текстового материала.
Объект исследования: запоминание текстового материала.