Тема: Гендерные особенности развития памяти в подростковом возрасте у мальчиков и девочек.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Концептуальные исследования гендерных различий и особенностей Памяти.. 6
1.1. Понятие о гендере и поле в психологической науке. 6
1.2. Особенности развития памяти в подростковом возрасте. 11
1.3. Гендерные особенности развития познавательной сферы.. 13
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей Памяти.. 24
2.1. Методология исследования и методика исследования. 24
2.2. Анализ результатов исследования. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Выдержка из работы:
Цель: исследовать особенности взаимосвязи гендерной идентичности и развития памяти в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме гендерных особенностей памяти.
2. Исследовать уровень развития памяти в подростковом возрасте.
3. Установить гендерную идентичность испытуемых.
4. Определить взаимосвязь гендерных особенностей с уровнем развития памяти.
Гипотеза: развитие памяти в подростковом возрасте носит гендерный характер.
Предмет исследования: Гендерные особенности памяти в подростковом возрасте.
Объект исследования: гендер и память.
Научная новизна: впервые изучалось соотношение между гендерными особенностями и уровнем развития памяти в подростковом возрасте.
Практическая значимость: работа имеет значение для организации учебного процесса, для организации индивидуальной работы в условиях дифференцированного обучения (разработка индивидуальных программ, тренингов и т.п.).
Эмпирическая база исследования: В нашем исследовании принимало участие 30 учеников 13-15 лет средней школы № 13 города Минска, из них 15 девушек и 15 юношей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, констатирующий эксперимент, корреляционное исследование.
Диагностические методики: Методика определения психологического пола С. Бем,.