Тема: Исследование взаимосвязи развития внимания и памяти в дошкольном возрасте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 3
1.1. Особенности дошкольного возраста. 3
1.2. Понятие внимания как познавательного процесса. Виды и функции внимания 15
1.3. Свойства внимания и их особенности в дошкольном возрасте. 21
1.4. Проблема развития памяти в дошкольном возрасте. 28
1.5. Методы диагностики памяти и внимания в дошкольном возрасте. 35
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 49
2.1. Исследование внимания и памяти в дошкольном возрасте на первом этапе формирующего эксперимента. 49
2.2. Разработка коррекционно-развивающей программы по развитию памяти и внимания в дошкольном возрасте. 52
2.3. Исследование внимания и памяти в дошкольном возрасте на втором этапе формирующего эксперимента. 53
Вывод. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ. 56
Выдержка из работы:
Гипотеза: возможно ли развитие внимания и памяти у дошкольников под воздействием специально организованной коррекционной программы.
Объект исследования: дошкольники в возрасте от 6 до 7 лет.
Предмет исследования: внимание и память как познавательный процесс.
Цель: изучить особенности развития внимания и памяти в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме внимания и памяти, как познавательных процессов.
2. Определить выборку испытуемых.
3. Подобрать диагностический инструментарий.
4. Провести первый этап формирующего эксперимента.
5. Разработать коррекционно-развивающую программу.
6. Провести второй этап формирующего эксперимента.
7.Сопоставить данные формирующего эксперимента на первом и втором этапе.
8. Сделать выводы.
Методы исследования: тестовые методы, метод наблюдения и метод теоретического анализа литературы.