Тема: Взаимосвязь памяти и обучаемости у младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Понятие памяти и ее особенности в младшем школьном возрасте
1.2. Понятие обучаемости и его основные компоненты
1.3. Проблема взаимосвязи памяти и обучаемости
Глава 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методика исследования
2.2. Анализ соотношения компонентов обучаемости и различных видов памяти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Выдержка из работы:
Проблема, которая затрагивается нашим исследованием, заключается в имеющем место в ряде случаев несоответствии используемых приемов и методов обучения уровню и особенностям обучаемости младших школьников и характеру развития их памяти.
Объектом исследования, в соответствии с данной проблемой, явилась взаимосвязь памяти и обучаемости младших школьников. В ходе исследования мы попытались рассмотреть и учесть структуру и динамику этой взаимосвязи, ее индивидуальные особенности, факторы ее формирования и развития. Но все эти аспекты рассматривались в связи с изучением предмета исследования.
Предметом исследования явилась роль и место памяти в развитии обучаемости, ее влияние на успешность обучения младших школьников.
Целью исследования стало изучение характера и закономерностей взаимосвязи памяти и обучаемости.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать имеющиеся литературные источники для определения теоретической основы поисков взаимосвязи или соотношения обучаемости и памяти;
2) изучить основные проявления и параметры обучаемости младших школьников в наблюдаемой группе;
3) проанализировать характер и роль различных видов памяти в повышении эффективности учебной и обучающей деятельности.
Гипотеза исследования заключалась в том, что при более развитой памяти у испытуемых должен наблюдаться более высокий уровень обучаемости.
Для проведения исследования использовались следующие методы: теоретический анализ, наблюдение, контент-анализ (в частности изучение текущей успеваемости школьников), педагогическая беседа, тестирование.