Тема: Особенности диагностики развития памяти у дошкольников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические аспекты развитие памяти у дошкольников. 5
1.1 Общая характеристика понятия «память». 5
1.2 Виды памяти. 8
1.3 Теории изучения памяти. 16
1.4 Особенности памяти в дошкольном возрасте. 27
1.5 Психологические приемы развития памяти у детей. 34
Глава 2 Эмпирическое исследование развития памяти у дошкольников. 40
2.1 Описание методик и выборки исследования. 40
2.2 Исследование уровня развития памяти в дошкольном возрасте. 46
2.3 Анализ полученных результатов. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ. 60
Выдержка из работы:
Актуальность исследования: на первых этапах рассматриваемого возрастного периода в психике ребенка доминируют психические процессы, связанные с приобретением им чувственного опыта. К этой категории психических познавательных процессов относятся ощущение и восприятие. Затем все заметнее становятся изменения в развитии высших психических процессов. У ребенка начинают значительно развиваться произвольная память, речь, мышление и др.
Следовательно, изучение памяти в данном возрасте является актуальным.
Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста уровень развития зрительной памяти взаимосвязан с уровнем развития слуховой памяти.
Цель исследования: изучить развитие памяти у дошкольников.
Задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ литературы по теме дипломной работы;
- Осуществить эмпирическое исследование по диагностике памяти у детей дошкольного возраста;
- Осуществить анализ полученных результатов.
Предмет исследования: развитие памяти у дошкольников.
Объект исследования: когнитивная сфера.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (методика «Пиктограмма», Методика «Заучивание 10 слов», тест «Измерения объема зрительной памяти»), метод математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
База исследования: ДОУ № 8 г. Орши.