Тема: Изучение взаимосвязи агрессивности, тревожности и интеллектуального развития у военнослужащих по контракту
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТА, АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ.. 5
1.1. Изучение интеллекта в зарубежной и отечественной психологии. 5
1.2. Концепции исследования тревожности в психологии. 18
1.3 Проблема исследования агрессивности в современной психологии. 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. 33
2.1. Развитие интеллекта среди военнослужащих срочной службы и на контрактной основе. 33
2.2. Уровень тревожности и агрессивности у военнослужащих. 40
2.3. Соотношение интеллекта, тревожности и агрессивности в зависимости от формы несения службы.. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
ЛИТЕРАТУРА.. 64
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 66
Выдержки из работы:
Гипотезы исследования:
а) Существует взаимосвязь между тревожностью и интеллектуальным развитием военнослужащих.
б) Существует взаимосвязь между агрессивностью и интеллектуальным развитием военнослужащих.
Предмет исследования: Взаимосвязь интеллекта, тревожности и агрессивности.
Объект исследования: 120 военнослужащих из них 60 испытуемых контрактников – 2009 года (30 танкистов, 30 связистов) и 60 испытуемых срочников – 2010 года (30 танкистов, 30 связистов).
Цель исследования: Выявить характер связи между интеллектом, тревожностью и агрессивностью военнослужащих.
Задачи исследования:
1) Проанализировать теоретические подходы по проблеме исследования.
2) Определить наличие связи между интеллектом, тревожностью и агрессивностью.
3) Определить наличие связи в зависимости от уровня и характера интеллекта.
4) Проанализировать существуют ли различия в соотношении интеллекта, тревожности и агрессивности в зависимости от формы службы (контрактной или срочной).
Переменные исследования:
а) зависимые – интеллект;
в) независимые – тревожность, агрессивность.
Методы исследования: Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, корреляционное исследование.
Диагностические методики: «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, ВСГ, опросник Басса-Дарки, опросник Спилбергера.
Методы математической и статистической обработки: Количественный и качественный анализ результатов данных, описательная статистика, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий различий Манна-Уитни.