Тема: Взаимосвязь самооценки и уровня конфликтности в юношеском возрасте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.2. Проблема конфликтов в современной психологической науке. 9
1.2.1. Современные концепции конфликта. 9
1.2.2. Классификация конфликтов. 13
1.2.3. Факторы конфликтности в юношеском возрасте. 14
1.3. Понятие «самооценки» в психологии. 20
1.3.1. Самооценка как структурный компонент самосознания. 20
1.3.2. Особенности самооценки в юношеском возрасте. 25
Выводы по главе 1. 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОНФЛИКТНОСТИ И САМООЦЕНКИ ДЕВУШЕК.. 30
2.1. Методика исследования. 30
2.2. Анализ результатов исследования. 31
2.3 Исследования уровня самооценки в юношеском возрасте. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37
Приложение. 39
Выдержка из работы:
Актуальность. Как теоретические, так и эмпирические данные, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для педагогов и психологов, работающих в системе высшего образования, для оптимизации межличностного взаимодействия в конфликте в старших класса.
Нами была выдвинута гипотеза исследования: между конфликтностью и самооценкой существует связь в юношеском возрасте.
Объектом исследования: самооценка и конфликтность личности в юношеском возрасте.
Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и уровня конфликтности в юношеском возрасте.
Цель исследования – изучить взаимосвязь между уровнем конфликтности и уровнем самооценки в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Дать определение методов исследования;
3. Провести анализ взаимосвязи самооценки и уровня конфликтности в юношеском возрасте.
В качестве метода исследования был выбран теоретический анализ литературы.
Для практического изучения можно использовать методы: методика для определения уровня конфликтности Розановой; для определения уровня самооценки использовалась «Методика самооценки» («Методика определения уровня самооценки методом ранжирования»).