Тема: Исследование взаимосвязи самооценки и социальной фрустрации подростков с делинквентным поведением
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.. 5
Глава 1. Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии.. 7
1.1. Взгляд отечественных и зарубежных психологов на проблему отклоняющегося поведения. 7
1.2. Делинквентные явления в жизни подростка. 11
1.3. Общая характеристика состояния фрустрации. Фрустрация как причина агрессии и девиантного поведения. 17
1.4. Самооценка подростков с девиантным поведением. 25
ВЫВОДЫ.. 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ФРУСТРАЦИИ.. 32
2.1. Исследование уровня самооценки личности подростков. 32
2.2. Анализ исследования социальной фрустрации подростков. 35
2.3. Изучение взаимосвязи между социальной фрустрацией и самооценкой подростков с девиантным поведением. 36
ВЫВОДЫ.. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Тест «Самооценка». 41
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана в (модификация В. В. Бойко) 44
Выдержка из работы:
Практическая значимость: результаты исследования позволят оптимизировать профилактическую и коррекционную работу с подростками.
Гипотеза исследования: для подростков с деликвентным поведением характерен заниженный уровень самооценки и чувство социальной фрустрации.
Целью данной работы является выявление особенностей взаимосвязи самооценки и социальной фрустрации подростков с деликвентным поведением.
Объект – делинквентное поведение.
Предмет исследования – самооценка и социальная фрустрация подростков с делинквентным поведением.
Задачи исследования:
- теоретико-методологический анализ проблемы делинквентного поведения подростков в современной психологической науке;
- эмпирическое исследования особенностей взаимосвязи социальной фрустрации и самооценки подростков с делинквентным поведением;
- выработка практических рекомендаций по организации профилактической и коррекционной работы с подростками.
Переменные исследования и их индикаторы:
- зависимые – деликвентное поведение;
- независимые – самооценка, чувство социальной фрустрации.
Методы исследования:
- анализ личных дел подростков, состоящих на учете в ИДН;
- метод письменного опроса респондентов.
Методологически обоснованием исследования явились следующие принципы:
1. Принцип детерминизма.
2. Принцип развития.
3. Принцип системности.
4. Принцип Объективности.
5. Принцип повышения надежности и достоверности исследования.
6. Принцип формализации и операционализации эмпирических исследований.
Методы:
1. Общенаучные.
2. Методы сбора информации: тестирование, анализ результатов деятельности, опрос.
3. Метод статистической обработки и интерпретации полученных данных.
Выборка: 30 подростков средней школы № 32 г.Минска, которые стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Октябрьского района.