Тема: Исследование особенностей соотношения когнитивного и эмоционального компонентов самооценки у младших школьников.
План
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 5
1.1. Психологические подходы к пониманию сущности самооценки. 5
1.2. Структура самооценки. 10
II. ОСОБЕННОСТИ СООТНОШЕНИЯ КОГНИТИВНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 16
2.1. Методики исследования когнитивного и эмоционального компонентов самооценки. 16
2.2. Соотношение компонентов самооценки младших школьников. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
ЛИТЕРАТУРА.. 24
Выдержка из работы:
Цель – выявить соотношение когнитивного и эмоционального компонентов самооценки у младших школьников.
Объект исследования – самооценка личности.
Предмет исследования – когнитивный и эмоциональный компоненты самооценки младших школьников.
Гипотеза – в младшем школьном возрасте более выражено и напряженно функционирует когнитивный компонент самооценки, чем эмоциональный. Самооценка детей младшего школьного возраста (9-10 лет) носит неустойчивый, циклический характер.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самооценки.
2. Изучить структуру самооценки как психологической проблемы.
3. Выявить соотношение когнитивного и эмоционального компонентов самооценки младших школьников.
Для решения поставленных задач применялись методы и методики: методика Дембо – Рубинштейн, беседа (с учителями и детьми).
Исследование проводилось на базе средней школы № 74 г. Минска, в нем приняли участие учащиеся III классов. Всего 60 человек.