Тема: Гендерные различия самооценки в подростковом возрасте.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния половых различий на самооценку подростков
1.1 Особенности формирования самооценки как
структурного компонента самосознания______________________________4
1.2 Особенности самооценки в подростковом возрасте__________________ 9
ВЫВОДЫ_______________________________________________________18
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния половых различий на самооценку подростков
2.1 Методики исследования и характеристика контингента испытуемых___19
2.2 Анализ результатов исследования самооценки
в подростковом возрасте___________________________________________23
2.3 Статистический анализ полученных результатов исследования________30
ВЫВОДЫ_______________________________________________________31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ_________________________________________________37
Выдержка из работы:
Цель – изучение влияния половых различий на самооценку в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1) рассмотреть проблему формирования самооценки в современной психологии;
2) рассмотреть проблему развития самооценки в подростковом возрасте;
3) провести исследование проявления самооценки в подростковом возрасте;
4) проанализировать полученные результаты влияния половых различий на развитие самооценки в подростковом возрасте.
Объектом изучения в рамках проблемы исследования выступила самооценка в подростковом возрасте, предметом – влияние половых различий на самооценку в подростковом возрасте
Гипотеза исследования: проявление самооценки в подростковом возрасте находится в зависимости от пола подростка.
Исследование проводилось на базе СШ №33 г. Минска. Выборка исследования – 45 человек в возрасте от 12 до 14 лет: 27 девочек (60%) и 18 мальчиков (40 %), средний возраст 13 лет.
К методам математической обработки данных настоящего исследования, применяемых для установления влияния половых различий на развитие самооценки в подростковом возрасте относится:
1. T-критерий Стьюдента
Для проведения исследования нами использовались:
- Методика личностного дифференциала, адаптированная в НИИ им. В. М. Бехтерева»;
- Методика «Самооценка»