Тема: Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки старших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Изучение тревожности и самооценки в современной психологии.. 4
1.1. Теоретические основы проблемы тревожности. 4
1.1.1.Исследование проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии. 4
1.1.2. Причины возникновения тревожности. 10
1.1.3 Тревожность – как нарушение эмоциональной сферы подростка. 11
1.1.4. Проявления тревожности. 16
1.2. Самооценка, её сущность, становление и особенности. 19
1.2.1. Понятие самооценки. 19
1.2.1. Структура, формы и виды функционирования самооценки. 20
1.2.3. Особенности самооценки, как механизма саморегуляции. Структурно-динамическая модель самооценки. 27
ВЫВОД.. 28
ГЛАВА 2. Исследование взаимосвязи уровня тревожности и самооценки старших школьников. 30
2.1. Организация и методики исследования. 30
2.2. Результаты исследования взаимосвязи уровня тревожности и самооценки старших школьников. 32
ВЫВОДЫ.. 37
Рекомендации. 37
Заключение. 40
Литература. 42
Выдержка из работы:
Цель исследования – выявить взаимосвязь различного уровня тревожности и самооценки старших школьников.
Объект исследования – особенности самооценки и уровень тревожности у старших школьников (15 -16 лет).
Предмет – взаимосвязь уровня тревожности и самооценки старших школьников.
Гипотеза: существует достаточно сильная взаимосвязь между уровнем тревожности и самооценкой у старших школьников.
Задачи исследования:
1. Произвести теоретический анализ литературы по данной тематике.
2. Подобрать методический материал, позволяющий изучить уровень тревожности, особенности самооценки у старших школьников.
3. Выявить зависимость между уровнем тревожности и самооценки старших школьников.
Методы исследования:
1. Изучение теоретической и научно-практической литературы по проблеме исследования;
2. Психодиагностические методы:
- методика «Самооценка» (адаптированный вариант Е.И.Рогова)
- шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ханиным Ю.Л.)
3. Корреляционный анализ.
База исследования: 9 «А» и 9 «Б» класс СШ №3 г. Солигорска. Возрастной состав: 15-16 лет. Количественный состав: 31 человек.