Тема: Влияние самооценки на стиль поведения в конфликте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Проблема изучения теории конфликта.. 3
1.1 История изучения конфликта в психологии. 3
1.2 Современные концепции конфликта. 9
1.3. Классификация конфликтов. 14
1.4. Стиль поведения в конфликте. 16
ГЛАВА 2. Понятие «самооценка» в психологии.. 21
1.1. Я-концепция в психике человека. 21
1.2. Самосознание в современной психологии. 22
1.3. Самооценка как структурный компонент самосознания. 23
ГЛАВА 3. Эмпирическое изучение связи стиля поведения в конфликте и уровня самооценки.. 30
3.1. Методика исследования. 30
3.2. Анализ результатов исследования. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Выдержка из работы:
Нами была выдвинута гипотеза исследования: между стилем поведения в конфликте и самооценкой существует связь.
Объектом исследования: влияние самооценки на стиль поведения в конфликте
Предмет исследования - стиль поведения в конфликте
Исследование проводилось на старших школьниках средней общеобразовательной школы.
Цель исследования - изучить взаимосвязь между стилем поведения в конфликте и уровнем самооценки в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Определить стиль поведения в конфликте у старших школьников;
3. Выявить уровень самооценки;
4. Определить связь первой и второй переменной.
В качестве методов исследования использовались:
· теоретический анализ литературы по проблеме исследования
• психодиагностические методы
• метод сравнительного анализа
В качестве психодиагностической методики для определения стиля поведения в конфликте использовалась методика «Тест описания поведения К.Томаса»; для определения уровня самооценки использовалась «Методика самооценки» («Методика определения уровня самооценки методом ранжирования»).
Курсовая работа состоит из трёх глав, включая введение, заключение, список используемой литературы из 27 литературных источников.