Тема: Исследование взаимосвязи самооценки и мотивации профессионального выбора среди выпускников средней школы
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Концептуальные подходы к исследованию проблемы.. 5
1.1 Понятие самосознания и самооценки. 5
1.2. Самосознание и образ « Я » в юношеском возрасте. 10
1.3. Выбор профессии как самоопределение личности. 12
1.4. Профессиональное самоопределение. 15
1.5. Роль самооценки в профессиональном самоопределении. 23
Глава 2. Исследование влияния уровня самооценки на мотив профессионального выбора профессии. 26
2.1. Методология исследования. 26
2.2. Анализ результатов исследования. 27
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Выдержка из работы
Объект: старшеклассники (ученики 11 классов СШ№137 г. Минска)
Предмет: Самооценка и профессиональное самоопределение старшеклассников.
Цель: изучить самооценку личности старшеклассников, определить склонность к определенной области профессий. Задачи: 1. Проанализировать подходы к изучению данной тематики отечественными и зарубежными психологами.
2. Изучить особенности выбора профессии для данного возрастного периода.
3. Исследовать роль самооценки в выборе профессии.
Методы исследования: методика изучения самооценки личности старшеклассника и дифференциально – диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.
Независимая переменная: самооценка личности.
Зависимая переменная: определенная область профессий.
Гипотеза: старшеклассники с высокой самооценкой предпочитают профессии типа «Человек – Человек» и «Человек – Художественный образ», а старшеклассники с низкой – профессии типа «Человек – Техника» и «Человек – Знаковая система».