Тема: Исследование различий уровня самооценки у подростков, воспитывающихся в семье и доме интернете.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме исследования 5
1.1. Понятие самооценки в современной психологии. 5
1.2. Общая характеристика подросткового возраста. 7
1.3. Факторы, определяющие социальный статус в группе сверстников. 10
1.4. Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте. 15
Вывод по первой главе. 17
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков воспитывающихся в разных социокультурных средах.. 19
2.1. Описание методик исследования и выборки испытуемых. 19
2.2. Исследование взаимосвязи самооценки и социометрического статуса в подростковом возрасте. 23
2.3. Влияние социальной среды воспитания на самооценку в подростковом возрасте 24
Вывод по второй главе. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Приложение. 33
Выдержка из работы:
Предмет исследования: влияние социальной среды на уровень самооценки подростков.
Объектом исследования выступили подростки, воспитывающиеся в детском доме, в количестве 20 человек в возрасте 13-15 лет. Эти дети являются социальными сиротами (лишены родительского попечительства). Также в эмпирическом исследовании приняли участие 20 учеников. Возраст детей 13-14 лет. Эти дети воспитываются родителями в семьях. Всего было обследовано 40 подростоков.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме влияния социокультурных факторов на особенности самооценки в подростковом возрасте.
2. Выявить уровень самооценки подростков.
3. Определить уровень развития межличностных взаимоотношений в группах подростков.
4. Установить особенности взаимосвязи социометрического статуса и самооценки подростков.
5. Сформулировать выводы и рекомендации.
Гипотеза: Особенности социальной среды оказывают влияние на особенности формирования самооценки в подростковом возрасте.
База исследования: школа-интернат №7 г.Минска (8 класс) и СШ №146 г.Минска (7 А класс).
Теоретическая часть: в данной работе раскрывает этапы формирования самооценки, ее роль в жизни человека и ее зависимость от различных факторов. Описываются различные типы самооценки, пути ее изменения.
В качестве методического инструментария были использованы следующие методики:
- методика выявления социометрического статуса и структуры межличностных связей в группе;
- исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн;