Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМПАТИИ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И ЭМПАТИИ ПОДРОСТКОВ.. 4
1.1. Эмпатия как составляющая эмоциональной сферы.. 4
1.2. Лидерские качества в подростковом возрасте. 10
1.3. Понятие о женском и мужском лидерстве. 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМПАТИИ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ.. 22
2.1. Методика исследования и выборка испытуемых. 22
2.2. Анализ результатов исследования. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Сводная таблица эмпатии мальчиков и девочек. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Сводная таблица лидерских качеств мальчиков и девочек 37
Выдержка из работы:
Итак, нами обнаружены значимые различия по фактору развития способностей к эмпатии между мальчиками и девочками подросткового возраста. Уровень способностей к эмпатии мальчиков статистически значимо ниже уровня эмпатийных способностей девочек.
Таким образом, мы наблюдаем в данной выборке подростков явное преобладание умеренного уровня лидерства 74%, практически в три раза меньше спортсменов с низким уровнем 21%, и только 5% с высоким уровнем лидерского потенциала.
Здесь мы видим, что для данной выборки испытуемых (девочки) больше характерен низкий уровень лидерских способностей (67%), примерно в два раза меньше испытуемых (33%) с умеренным уровнем лидерства, в группу с высоким уровнем развития лидерского потенциала не попал ни один испытуемый.
Таким образом, мы можем сказать, что для большинства мальчиков данной выборки характерно устойчивое состояние, характеризующееся склонностью занимать лидерские позиции в коллективе, что определено гендерной ролью мужчины. Высокие лидерские качества являются предпосылкой для успеха в деятельности. Все девочки имеют более низкие показатели лидерских качеств, нежели мальчики.
Основываясь на результатах статистического анализа мы также можем указать на тот факт, что между лидерскими качествами и эмпатическими способностями существует значимая корреляционная связь положительной направленности (r = 0,61, при р < 0,05), что указывает на прямопропорциональное соотношение: чем выше развиты лидерские способности – тем выше сформированы эмпатические способности подростков.