Тема: Влияние стиля семейного воспитания на агрессивное поведение у дошкольников
Содержание
Введение. 3
I. Теоретическая часть исследования. 6
1.1. Семья как фактор формирования поведения. 6
1.1.1. Общая характеристика семьи. 6
1.1.2. Детско-родительское взаимодействие. 8
1.1.3. Стили семейного воспитания и нарушение поведения детей. 10
1.2. Проявление агрессивности в дошкольном возрасте. 13
1.2.1. Понятие агрессивность: происхождение и возникновение. 13
1.2.2. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. 17
1.2.3. Причины и ее проявления на разных возрастных этапах. 21
1.2.4. Психологический портрет агрессивного ребенка. 23
Выводы: 25
II. Экспериментальная часть исследования. 27
2.1.Организация и методический инструментарий исследования. 27
2.2.Анализ стилей воспитания. Диагностика родительского отношения к детям 30
2.3. Анкета для воспитателей (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) 33
2.4. Изучение агрессивности детей дошкольного возраста. Методика «Масок» 34
2.5.Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания и агрессивного поведения дошкольников. 36
Родителям: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА.. 40
Детям: КАК ИГРАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.. 43
Заключение. 51
Литература. 53
Приложение. 55
Выдержка из работы:
Цель: Изучение влияния стилей семейного воспитания на агрессивное поведение дошкольников.
Задачи;
1. Изучение взглядов отечественных и зарубежных авторов на вопросы, связанные с детьми, родительские отношения, стилями семейного воспитания.
2. Проанализировать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить и изучить, в среде дошкольников, агрессивных детей.
4. Исследовать стили родительского воспитания.
5. Рассмотреть влияние стиля воспитания на агрессивное поведение детей.
6. Составление рекомендаций по коррекции агрессивного поведения старших дошкольников.
Объект исследования; старшие дошкольники (5-6 лет).
Предмет исследования; агрессивное поведение и стиль семейного
воспитания. Характеристики объекта исследования:
A) половой состав: мальчики и девочки Б) возрастной состав: 5-6 лет
B) образовательный состав: старшая группа детского сада
Г) перечень учреждения: детский сад – ясли №40 г. Солигорск
Область исследования: психология личности, социальная психология, возрастная психология. Психология семейных отношений.
Гипотеза исследования; стиль семейного руководства влияет на агрессивное поведение детей. Объем выборки: 30 человек (5-6 лет), 30 семей (родителей).