Тема: ЛИЧНОСТНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ У РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ..………………………………….…5
1.Теоретический анализ понятий конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
1.1.Теоретический анализ подходов к понятию «конкурентоспособности»…………………….……......…………………….….9
1.2.Проблема толерантности к неопределенности в отечественной и зарубежной психологии....................................................................................…18
1.3.Характеристика сферы обслуживания как области применения человеческого ресурса. Психологические аспекты трудовой деятельности в условиях ситуации неопределенности.……………………...…………..…..…29
Выводы…....…..…………………………………………...……………………..37
2.Эмпирическое изучение взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания
2.1.Методология, методы и организация исследования………………………39
2.2.Количественно-качественный анализ результатов диагностики личностной конкурентоспособности у работников сферы обслуживания…..46
2.3.Количественно-качественный анализ результатов диагностики толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания…....51
2.4. Статистический анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания….58
Выводы……………………………………………………………..…….....……71
Заключение……………………………………………………………...……......75
Список использованных источников………………………………...…………81
Приложения…...…………………………………………………….…………...89
Выдержка из работы:
Цель исследования: выявить взаимосвязь личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания.
Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ изучения проблемы личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности в психологии.
- Описать психологические особенности работников сферы обслуживания.
- Установить наличие взаимосвязи личностной конкурентоспособности и толерантности к неопределенности у работников сферы обслуживания.
- Составить практические рекомендации для работников сферы обслуживания, руководителей отделов, менеджеров по персоналу, тренеров по обучению персонала.
Объект исследования: личностная конкурентоспособность.
Предмет исследования: личностная конкурентоспособность во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания.
Гипотеза:
Существует статистически значимая взаимосвязь между личностной конкурентоспособностью и толерантностью к неопределенности у работников сферы обслуживания.
Методики, использованные в ходе исследования:
1. Методика по изучению толерантности к неопределенности С. Баднера.
2. Тест жизнестойкости Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой.
3.Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова.
Эмпирическая база исследования:
Исследование проводилось на базе ООО «Бриджет» - первого агентства по введению стандартов обслуживания и решению сервисных задач. Было проведено исследование среди 90 человек, в котором участвовал 21 мужчина и 69 женщин. Таким образом, выборка состояла из: 30 представителей профессии «официант» 30 работников, оказывающих индивидуальные услуги пациентам лечебных учреждений, 30 работников профессии «кондитер». Основой для классификации работников сферы обслуживания в целях проведения нашего исследования лежало Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2007 г. №139 "Об утверждении общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 014-2007 "Занятия" - классификатор профессий Республики Беларусь.