Тема: Влияние акцентуации характера на эффективность учебной деятельности студентов.
Cодержание
Введение……………………………………………………………………........1
ГЛАВА 1. Проблема акцентуации характера в современной психологии.....4
1.1. Определение понятия акцентуаций характера..............................4
1.2. Динамические особенностиакцентуаций
характера личности....................................................................................6
1.3. Общая характеристика детерминации акцентуаций
характера...................................................................................................11
1.4. Типология акцентуаций характера в современной
психологии................................................................................................13
Глава 2. Характеристика взаимосвязи акцентуаций характера личности студентов с их успеваемостью..........................................................................20
2.1 Организация и методы исследования ..........................................20
2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения
акценитуации характера испытуемых....................................................21
2.3 Анализ результатов успеваемости студентов.............................22
2.4 О связи акцентуаций характера личности студента
с его успеваемостью.................................................................................23
Заключение........................................................................................................27
Список использованной литературы...........................................................28
Приложение.......................................................................................................30
Выдержка из работы:
В исследовании приняли участие 70 студентов второго курса факультета психологии им. М. Танка.
Цель исследования: Характеризовать взаимосвязь между акцентуациями характера личности студентов и их успеваемостью.
Гипотеза: У студентов с демонстративной и гипертимной акцентуациями отмечается более высокая успеваемость, чем у лиц с дистимной и застревающей акцентуациями.
Задачи:
- Проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования.
- Определить типы акцентуаций характера личности студентов.
- Проанализировать результаты успеваемости испытуемых.
- Характеризовать существующую связь или различия между акцентуациями характера и успеваемостью.
Предмет исследования: взаимосвязь между акцентуациями характера и успеваемостью студентов.
Объект исследования: личностное развитие.
Независимая переменная – тип акцентуации характера.
Зависимая переменная – показатели успеваемости студентов.
Результаты нашего исследования могут использоваться для психологического сопровождения учебно-профессиональной деятельности, а именно, оказания психологической помощи студентам с дистимической и застревающей акцентуациями в процессе обучения.