Тема: Влияние особенностей общения учителя на академическую успеваемость учеников
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1. Сущность и специфика педагогической деятельности. 5
1.2. Стили педагогической деятельности и особенности их проявления. 16
1.3. Психологические причины школьной неуспеваемости у подростков. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ УЧЕНИКОВ.. 41
2.1. Методологический аппарат исследования и выборка испытуемых. 41
2.2. Анализ соотношения стилей педагогической деятельности и академической успеваемости учеников у различных учителей. 42
2.3. Методические рекомендации для педагогов-предметников. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62
Приложение: Тест «Стили руководства». 66
Выдержка из введения
Объект исследования: успеваемость учащихся младшего подросткового возраста
Предмет исследования: Влияние стиля педагогической деятельности на успеваемость младших подростков
Цель исследования: выявить соотношения между стилем педагогической деятельности преподавателя и уровнем успеваемости учащихся младшего подросткового возраста
Гипотезы:
1. Существует связь между стилем педагогической деятельности учителя и уровнем успеваемости его учеников.
2. Высокий уровень успеваемости учеников чаще всего наблюдается у преподавателей с демократическим стилем педагогической деятельности.
Для проверки выше заявленных гипотез необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущностные характеристики понятия «педагогический стиль деятельности» и особенности его проявления
2. Осуществить диагностику преподавателей по выявлению стиля педагогической деятельности.
3. Изучить успеваемость школьников по различным предметам.
4. Выявить соотношение между стилем педагогической деятельности преподавателя и уровнем успеваемости учеников.
Для решения намеченных нами задач мы применяли следующие методы исследования:
1. Метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования
2. С целью исследования особенностей стиля педагогической деятельности нами использовалась методика «Стили руководства» К. Левина.
3. Методы математического анализа и обработки экспериментальных данных.
Переменные: независимая переменная – уровень успеваемости учеников; зависимая переменная – стиль педагогической деятельности учителей.
Новизна данного исследования заключается в том, что впервые мы разрабатываем проблему стилей педагогической деятельности учителей-предметников во взаимосвязи с уровнем успеваемости учеников.
Работа имеет практическое значение для организации и оптимизации учебного процесса в школе.