Тема: Изучение взаимосвязи степени адаптированности и социометрического статуса младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме адаптации к школьному обучению... 4
1.1. Понятие и виды адаптации и дезадаптации в психологической науке. 4
1.2. Особенности психологической адаптации дошкольников к школьному обучению 9
Выводы по первой главе. 16
ГЛАВА 2 Исследование влияния социометрического статуса на степень социально-психологической адаптации младших школьников.. 17
2.1. Цель, задачи и процедура исследования. 17
2.2. Исследование уровня адаптации у детей дошкольного возраста. 18
Выводы по второй главе. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Приложение 1
Результаты исследования адаптации детей к школе. 28
Приложение №2
Результаты социометрического исследования. 29
Приложение №3
Результаты интеркорреляций. 30
Выдержка из работы:
Цель работы: определить уровень адаптации детей подготовительной группы к условиям обучения в школе.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по проблеме адаптации в младшем школьном возрасте.
2. Исследовать уровни и критерии адаптации у детей дошкольного возраста.
3. Изучить особенности социально-психологической адаптации и определить социометрический статус ученика, как один из показателей социальной адаптированности.
Объект исследования: адаптация детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: изучение взаимосвязи степени адаптированности и социометрического статуса младших школьников.
Гипотеза исследования предполагается, что причиной низкой адаптированности детей в младшем школьном возрасте являются статусное положение, которое они занимают в группе сверстников и неудовлетворенность им.