Тема: Влияние ценностных ориентаций на восприятие рекламы
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические проблемы психологии рекламы. Проблемы исследования восприятия рекламы и ценностных ориентации личности. Их взаимосвязь. 6
1.1. Реклама как область психологического исследования. 6
1.1.1. Сущность рекламы и ее исследования. 6
1.2. Проблемы восприятия в исследованиях рекламы.. 13
1.3. Взаимосвязь восприятия рекламы с ценностными ориентациями личности в юношеском возрасте. 16
1.3.1. Проблемы исследования ценностей в рекламе. 16
1.3.2. Роль потребностей в восприятии рекламы Иерархия потребностей Маслоу/ (Maslow) 20
1.4. Тренинг как эффективный многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека и группы в целом. 24
Глава 2 Методы эмпирического исследования особенностей восприятия рекламы и ценностных ориентации личности в юношеском возрасте. 26
2.1. Эмпирическое исследование восприятия рекламы.. 26
2.1.1. Анализ исследований и выявление оценочных характеристик рекламы.. 26
2.1.2. Программа эмпирического исследования восприятия рекламы в юношеском возрасте. 27
2.1.3. Оценочные суждения студентами о рекламе и их гендерные различия. Оценка современной рекламы юношами и девушками. 28
2.2. Эмпирическое исследование ценностных ориентации в юношеском возрасте. Гендерные различия в ценностях юношей и девушек. 33
Глава 3 Экспериментальное исследование взаимосвязи процесса восприятия рекламы с ценностными ориентациями юношей и девушек студенческого возраста. 40
3.1. Разработка программы социально- психологического тренинга «сенситивности и личностного роста» для изучения взаимосвязи восприятия рекламы с ценностными ориентациями студентов. 40
3.2. Экспериментальное исследование восприятия рекламы и ценностных ориентации студентов после тренинга «Сенситивности и личностного роста». 41
Заключение. 48
ЛИТЕРАТУРА.. 53
Приложения. 54
Выдержка из работы:
Цели и задачи исследования:
В ходе организации и проведения теоретического и экспериментального исследований была поставлена цель: изучить особенности восприятия рекламы и ценностных ориентации у студентов в их взаимосвязи.
Для достижения цели мы стремились разрешить следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить отечественный и зарубежный опыт изучения проблемы восприятия и ценностей.
2. Изучить специфические особенности восприятия рекламы студентами.
3. Выявить факторы оценки рекламы, опосредствующие ее восприятие студентами.
4. Исследовать процесс восприятия рекламы как один из факторов, влияющих на развитие и формирование личностных ценностей в юношеском возрасте.
5. Разработать программу тренинга для изучения процесса восприятия рекламы и ценностных ориентации студентов.
Провести анализ статистических связей восприятия рекламы и показателей валентности ценностных ориентации.
Объект исследования: восприятие рекламы.
Предмет исследования: взаимосвязь восприятия рекламы и ценностных ориентации в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: восприятие рекламы имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в категориальных и гендерных различиях.
Частная гипотеза: восприятие рекламы не только зависит от ценностных ориентации, сформировавшихся к юношескому возрасту, но и реклама способна влиять на их развитие.
Для достижения поставленной цели были использованы эмпирические методы исследования:
Метод "Оценка рекламной привлекательности " (A-ad);
Методика М. Рокич "Ценностные ориентации";
Метод ранговой корреляции Спирмена (rs).